пятница, 10 февраля 2012 г.

Пельмени

Решила я испробовать тесто раскатывающую машинку на пельменном тесте. Готовила я их по рецепту от Наташи (блог Татушкины ватрушки). Свои небольшие изменения выделила цветом.
Итак,

Пельмени




тесто:
2 яйца
1/2 стакана холодной кипяченной воды
3/4 ч.л. соли
450 гр.муки ( все зависит от муки) +- 50 гр на подмес

1-2 столовых ложки сметаны

фарш:
1кг свиного фарша (не постного) - у меня говядина+свинина
2 больших луковицы
соль
перец

Взбиваем яйца с солью, добавляем воду и сметану, смешиваем до однородности, затем добавляем муку и начинаем энергично вымешивать, тесто не должно быть сильно крутым, но и не должно быть клеклым, оно должно быть эластичным!!! Кладем на присыпанную поверхность мукой и накрываем миской. Оставляем примерно на 1 час!!!
В это время делаем фарш из всех ингредиентов и хорошо его вымешиваем.
Я делю тесто на 4 части, каждую в колобок. Затем делаем из колобка тонкую колбаску, нарезаем на кусочки примерно 1см толщиной, раскатываем в кружочек кладем начинку и защипываем!!!







В тесто я всегда добавляю 1-2 столовых ложки сметаны, тогда тесто получается эластичное и приятное в работе. Его легко раскатывать вручную, оно хорошо лепится.
Фарш обычно использую смешанный (говядина+свинина). Обычно пельмени лепим всей семьей, но в этот раз я замесила тесто утром, а ваяли их мы и Димкой вечером после работы. В принципе я надеялась, что и старший к нам присоединится, но он готовился к зачету по математике, отвлекать его не стали.
Первая порция теста после машинки меня разочаровала, честно говоря. Но я решила попробовать налепить из такого. Вырезала своей специальной выемкой кружочки, тесто получилось слишком тонкое, при лепке пельменей местами рвалось. Я решила дать тесту и машинке второй шанс, но уже готова была готова достать скалку. Ко второй порции я подмешала побольше муки, оно стало посуше, и машинка его отлично раскатала до нужной мне толщины. Вырезать кружочки мне больше не захотелось (слишком много отходов) поэтому на глаз нарезала квадратики и лепила тортеллини или "бабушки в платочках", как мы их называем.
Как только у нас наладился процесс, все стало получаться довольно быстро. Димка мне помогал раскатывать тесто, потом я лепила, а он смотрел мультик, как только надо было раскатывать следующую порцию, ставил на паузу и бежал на кухню. В итоге за 1,5 часа мы налепили порядка 70-80 штук. Тесто даже еще немного осталось, но кончился фарш...
В итоге около 8 вечера мы налопались свежеприготовленных пельменей и было нам счастье!!!
Те, что остались, прекрасно ждут своего часа на балконе.


Наташа, спасибо за пельмешки!!! 

21 комментарий:

  1. " Бабушки в платочках" первый раз вижу и слышу :-), аппетитные очень, я тоже иногда малышам делаю,а папа у нас такое не ест.Хорошо когда помошники есть и работа в радость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, "бабушками" я обозвала этот способ лепки. С помощниками дело делалось быстро и хорошо. Совместный труд сближает...

      Удалить
  2. Мариш, ну это уже совсем другой рецепт, на мой и не похож))) Я слышала такие пельмени называют - ушками! Про платочки тоже не слышала))) Эх пельменей захотелось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, основа рецепта - твоя, не отнекивайся))) Просто внесла немного отсебятины;))) "Ушки" - мне нравится, они ведь правда похожи получаются на свиные ушки.

      Удалить
  3. Маринка, хорошо подсказала, я тоже буду в тесто добавлять сметану, чтобы было более эластичное. Про платочки слышал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, рада, что мои хитрости могут вам помочь.

      Удалить
  4. Мариш, мои за пельмени свойские родину точно продадут, уже сто лет пельмени не лепила, а пора бы, пока морозы, места валом где их заморозить можно, и своих заодно порадую.
    Вот озадачилась тоже такой машинкой. Как она тебе? выручает? можно ей полностью довериться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирусь, порадуй своих, погода точно благоприятствует)))
      С машинкой, конечно, намного проще все получается. Только процесс медитации (помнишь у Рафаэллы http://vkusnoenastroenie.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html) отметается. Но времени и сил значительно меньше тратится. Короче, для себя пока решения так и не приняла...

      Удалить
  5. Ну вот дождались! :))) Мариш, а у тебя нет такой конструкции прямоугольной для пельменей (они еще круглые бывают), когда сначала один пласт теста выкладываешь, в выемки фарш, а сверху еще один пласт и скалкой "приклеиваешь" два слоя теста... Это я к тому, чтобы не было отходов - да и быстрее, наверное, так получается... Я себе купила такую штукенцию, но еще не пробовала, так как лень мне самой тесто делать, если у нас уже готовое продается))) Я тоже в тесто люблю сметану (то бишь крем-фрэш) добавлять, такое приятное в работе всегда получается... Меня сейчас прям азарт пробил попробовать таки в деле мой агрегат, тоже хочу большое пельменное счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, ты про какой агрегат говоришь? Рассказывай.
      У меня есть пельменица, про которую ты пишешь, но мальчишкам больше нравятся слепленные вручную. Они получаются крупнее и вкуснее. Да и полоски теста после раскатки в машинке получаются Уже пельменицы...

      Удалить
    2. Марин, я как сделаю, сфотографирую.. Но в принципе ты поняла, что о пельменнице речь, просто у тебя наверное круглая?..

      Удалить
    3. Она у меня то ли пятиугольная, то ли шестиугольная...

      Удалить
  6. Ах! Пельмешки без шпешки)) Красота) Мариш, уловку со сметаной в тесте возьму на вооружение) Платочки или ушки никогда не лепила ещё, смотрятся прикольно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо! Про добавление сметаны узнала когда-то от подружки, теперь всегда так делаю. Платочки лепила, чтобы побыстрее и безотходнее получалось. До этого всегда круглые делала.

      Удалить
  7. Марина, а ты не пробовала, есть рецепт пельменного теста полностью на сметане? Очень приятное в работе тесто, да и на вкус они хороши.
    А я на пельменнице тоже делаю. С ней намного быстрей, чем руками лепить) И мне нравится, что они маленькие и одинаковые)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларис, расскажи про сметанное тесто, я о таком не слышала...
      С пельменницей быстрее, я иногда на ней готовлю, но слепленные вручную у нас котируются значительно выше)))

      Удалить
  8. Марина, рецепт вот
    http://kuking.net/15_826056p.htm
    У меня просто вручную не всегда одинаковые. Пара штук, но они меня всё равно угнетают))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо за рецепт! А меня неровности не угнетают. Когда все слишком одинаковые, без индивидуальности, мне не нравится))))

      Удалить
  9. Пельмень - это уральское название. В переводе с татарского и башкирского -УХО. Так что их название пошло от их формы. Я никогда не кладу яйца в тесто, чтобы не было жестким. Тесто делаю на горячей воде ( чтоб рука терпела). Тесто получается гладким , эластичным и не разваривается. Делать пельмени нужно только в ручную, неважно, что неровные...А если в фарш добавить к свинине и говядине еще и баранину, то за уши не оттянешь!

    ОтветитьУдалить
  10. Ира, спасибо за интересную информацию! В тесто входит только мука и теплая вода? Такого рецепта не видела. Можно пропорции поточнее, в следующий раз с удовольствием попробовала бы...

    ОтветитьУдалить